?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас Twitter представляет из себя разрозненное нечто, про которое все знают, что за ним будущее, но никто толком не понимает, как его правильно использовать.

У твиттера три большие проблемы:

Рейтинги

Каждый день продвиженцы, фанатеющие от новомодной интернет-площадки, делают посильный вклад в развитие адекватного рейтинга. Отсеивают ботов и масс-фолловеров. Придумывают формулы для подсчета. Выводят в топ наиболее активных и дружелюбных по отношению к своим подписчикам твиттерян. То бишь тех, кто и постит много, и во френды добавляет, и реагирует на посты друзей.

А в итоге в лидерах, как и всегда, зануды-флудеры типа @ekozlov и прочие гики.

Мусор

Фолловишь ты близких друзей или топовых твиттерян, все равно придется терпеть их регулярные отчеты по типу «Стою в пробке» или «Серию Хауса и спать».

Тематические твиттеры — скорее, исключение. По большей части, это хроника жизни каких-либо гуру с неизбежными фотографиями их кошек или трансляция новостей с сайтов.

Попытки собрать сливки со своей френдленты дают неутешительные результаты. Все эти бугагашечки и прикольные ссылочки можно почерпнуть из других источников, да и не тянут они на «события дня».

Незавершенный гештальт

Почему Тема Лебедев в свое время отказался пользоваться твиттером? Потому что он не может делать в нем то, что успешно получается в ЖЖ: устраивать «фуршеты», выкладывать «субботние сиськи» своих читательниц и постить «тупые комментосборники».

Да, новость о наводнении в Питере или о разломе земной коры на Урале облетит твиттер за пару минут. Да, о сериале «Школа» в твиттере начали писать раньше, чем в ЖЖ.

Но где же подлинная интерактивность? Где полноценное общение и взаимодействие между пользователями? Где сообщество? Их нет, и ретвиты с реплаями не спасают.

О каком общении может идти речь, если диалог свыше двух реплик считается моветоном? О каком сообществе может идти речь, если твиттер — это сборище онанистов, докладывающих гипотетической аудитории об опустошении собственного кишечника.

Что спасет твиттер

Главная фишка твиттера — это не длина сообщений. Убери ограничение в 140 символов, и выживут все равно только лаконичные.

Главная фишка — это актуальность. Жизнь ускоряется. И быть осведомленным уже недостаточно. Надо быть осведомленным вовремя.

Но как бы мы не хотели успеть везде, всегда держать руку на пульсе микроблогосферы не получится. Рано или поздно мы отвернемся, отвлечемся, уйдем в оффлайн на неделю и пропустим чудо.

Стабильность и регулярность

Твиттеру не хватает тех самых темовских «фуршетов» и «субботних сисек».

«Как же, как же», — скажите вы, — «ведь есть #followfriday и #sexymonday. Регулярные, но бессмысленные. Вы сами-то ими пользуетесь? 

Очевидно, что жители твиттера хотят как-то упорядочить поток информации, который изливается на них ежедневно.

В действительности мы хотим читать про то, что нам интересно, в любой день недели. И привязка к времени бессмысленна без централизованного средства массовой информации. А его нет.

Централизованные средства массовой информации

Аббревиатуру СМИ я сознательно не использую, потому что речь идет не о журналистах, а о social media. При этом информация должна быть массовой и централизованной.

Чтобы узнать последние новости из мира музыки, я должен пользоваться поиском, возлагать надежды на хэштеги и закапываться в компостную кучу твиттера с головой.

Или же фолловить всех музыкантов подряд, а также концертные площадки города и твиттер-аккаунты новостных порталов. Не слишком ли много для человека, который хочет жить одним нажатием клавиши?

Информация должна быть

  • интересной большому количеству людей, а не только близким знакомым,
  • актуальной и желательно самой свежей,
  • легко находимой при помощи централизованного тематического источника.

А вы тоже копипастите бугагашечки и отчитываетесь о передвижениях? Или у вас правда есть что рассказать своим фолловерам?

У нас есть пара идей, но о них мы расскажем позже.

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
leotsarev
26 янв, 2010 16:23 (UTC)
пук, ребята.
И шрифт дайте нормальный.
stema
26 янв, 2010 16:35 (UTC)
Да, забыли упомянуть, кому-то и правда доставляет удовольствие читать скопипащенные бугагашечки и отчеты о передвижениях.

Дали.
tannku
26 янв, 2010 17:01 (UTC)
принцип прост: не нравится - не фоллови.
говорить "в твиттер надо писать так-то" - глупо. это же личное пространство, как и дневник.
и что-то наводит меня на мысль, что если означенный @ekozlov в топе, то он-то как раз все правильно сделал.


кстати, раз уж взялись писать, могли бы предложить что-то по раскрутке себя в твиттере или привести примеры неунылых твиттерян.
stema
26 янв, 2010 21:13 (UTC)
правильно он сделал или нет, но читать его не так уж и интересно.

суть поста в том, что неунылых нет и быть не может.
(без темы) - mtr - 27 янв, 2010 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tannku - 27 янв, 2010 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mtr - 27 янв, 2010 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tannku - 27 янв, 2010 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stema - 27 янв, 2010 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stema - 27 янв, 2010 21:35 (UTC) - Развернуть
antiphoton
26 янв, 2010 19:23 (UTC)
Твиттер - говно.
stema
26 янв, 2010 21:14 (UTC)
а наша задача — превратить его в конфетку.
themoriarty
27 янв, 2010 04:50 (UTC)
Главная фишка — это актуальность.

Причем для пишущего. Для остальных в твиттере нет актуальности.

Главная фишка твиттера — это не длина сообщений. Убери ограничение в 140 символов, и выживут все равно только лаконичные.

Почему в ЖЖ выжила куча мудаков, пишущих килобайты?
stema
27 янв, 2010 06:23 (UTC)
Мы имеем в виду, что если у человека чайник вскипел вот прямо сейчас, то его фолловеры узнают об этом сразу же. Другое дело, что им это неинтересно. Это уже проблема, которую мы и предлагаем решать.

Потому что это другой формат. Ты представь, что будет, если у тебя в реал-тайм ленте будут графоманы хулиганить. Их проще будет расфолловить, потому что проматывать долго. Тут важно отметить, что все это в большей степени касается твиттера, который читают через плагины для браузеров, клиенты для телефонов и т.д. Хотя и в браузере лента обновляется (почти) в реальном времени.
(без темы) - themoriarty - 27 янв, 2010 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stema - 27 янв, 2010 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uatwitter - 28 янв, 2010 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stema - 28 янв, 2010 11:16 (UTC) - Развернуть
temmokan
27 янв, 2010 06:52 (UTC)
А что ожидалось от статусферы?
Солидное, обстоятельное общение - это блогосфера, включая форумы и всё такое.

Статусфера используется именно для трансляции сообщений, новостей, ссылок. А то, что её используют для общения в стиле "лакак-лашук" - так и в других своих ресурсах те люди общаются ровно так же.

Опять же, в Твиттере теперь есть группы - можно читать, если так нужно именно читать и общатсья - только тех, с кем бывает именно общение.

"По-моему, так".
mtr
27 янв, 2010 11:29 (UTC)
вроде написано, что ожидалось

Главная фишка — это актуальность. Жизнь ускоряется. И быть осведомленным уже недостаточно. Надо быть осведомленным вовремя.
(без темы) - stema - 27 янв, 2010 14:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stema - 27 янв, 2010 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 8 фев, 2010 07:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
stema
27 янв, 2010 15:20 (UTC)
А помните ваш твит «Стоит отойти от компа, как… 10,000 непрочтенных твитов»?:) Вот это и есть «пропустить чудо».

Ну да, есть листы, но даже в рамках одного листа возможности фильтровать информацию нету. И нет-нет, да и проскроллю я твиты, потому что мне сейчас не до них.

И все, пропустил я смерть Джонни Деппа, не узнал об открытии нового клуба в Москве. А мне, скажем, это интересно.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stema - 27 янв, 2010 16:25 (UTC) - Развернуть
yuri_pidriz
27 янв, 2010 16:16 (UTC)
места нужно знать
*Но где же подлинная интерактивность? Где полноценное общение и взаимодействие между пользователями? Где сообщество?*

Здесь  @
Весёлые опросы Pi-Twi-FAQ, например.
stema
27 янв, 2010 16:28 (UTC)
Re: места нужно знать
Отлично! Фолловим.
ext_98992
27 янв, 2010 17:46 (UTC)
при чем здесь твиттер? он прекрасно выполняет свою функцию, а на роль "централизованного средства массовой информации" может претендовать например - digg.com
stema
27 янв, 2010 21:20 (UTC)
Мы выделили три основных проблемы твиттера и предложили, что нужно сделать, чтобы их решить.

В информационном месиве под названием Твиттер, что переводится не иначе как «пиздун», должны быть какие-то константы. Маяки, tentpoles, если хотите, узлы, фабрики по переработке.
slvk_q
27 янв, 2010 18:28 (UTC)
Кратко и по теме
Имею аккаунт с 2007 года, но активно пользуюсь им только с минувшего декабря. Пришёл к тем же выводам.

Вывод вылился в практическое действие — личный аккаунт остался при мне, но также теперь пробою поддерживать тематический твиттер о языках (@za_jazyk). Причём это именно не плагин, прикрученный к сайту с тематическими новостями, а контент, создаваемый под Твиттер.

Краткие анонсы удобнее просматривать; очень надеюсь, что в скором времени появятся такие твиттеры на разные темы.
stema
27 янв, 2010 21:30 (UTC)
Re: Кратко и по теме
Тоже тема. Сам лингвистикой до такой степени не интересуюсь, но уверен, найдутся любители.

Добавили в лист «тематических твиттеров»:)
_witcher_
27 янв, 2010 19:19 (UTC)
Тоже есть аккаунт, где-то. Зарегистрировался, посмотрел что за помойка и со спокойной совестью забыл о нем. На данный момент в Твиттере смысла ноль, просто новый модный ресурс, куда все лезут, потому что "новый и модный". С такими тенденциями можно создать и свой Веб 2.0 концепт, бессмысленный и беспощадный и пипл попрет табунами! А не попрет - так и хер с ним, ведь создатели Твита вложили в него по минимуму.
stema
27 янв, 2010 21:30 (UTC)
Потенциал у сервиса определенно есть.

См. комменты выше про мир будущего:)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - _witcher_ - 28 янв, 2010 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stema - 28 янв, 2010 11:17 (UTC) - Развернуть
podarokvpodarok
28 янв, 2010 09:07 (UTC)
Ну, не знаю, как скоро умрет Twitter, но на сегодняшний день его пользователями по всему миру стало 75 миллионов человек, хотя приток новых пользователей стал немного сокращаться.

Про создание отдельных списков (lists), это решение позволяющее просматривать нужные тебе посты, а не всех подряд. Кстати говоря, господин Медведев имеет на твиттере свой аккаунт: @ru_medvedev и его тоже можно зафоловить.

Можно использовать твиттер, в качестве анонса статей на блогах, продвижение товара или услуги и т.д.

Хотя, соглашусь, что надо придумать фишку, как отфильтровывать откровенную флудильню, бездарных бездельников.
stema
28 янв, 2010 11:21 (UTC)
В рамках списка соотношение флуда к соли сохраняется. Это раз.

Как пишет ниже badevlad, «cписки не дают возможности *найти* нужную информацию - в них можно только сохранить уже найденную». Это два.

Нужно не отфильтровывать бездарных бездельников, их в крайнем случае можно и отфолловить. Нужно создать узлы сбора информации по конкретным темам. Это три, и это самое главное.
badevlad
28 янв, 2010 09:25 (UTC)
Все так и есть
Однозначно, Твиттеру не хватает средства для организации того потока информации, который через него проходит. Списки не дают возможности *найти* нужную информацию - в них можно только сохранить уже найденную.

Поиск работает из рук вон плохо, интересующую информацию найти почти нереально.

Хорошим выходом могло бы стать создание интерактивного каталога тематических твиттеров, ну или что-то вроде.

Хотя непонятно, например, куда отнести мой твиттер @badevlad. Я пишу и о новостях, и о веб-технологиях, и о юморе.

Есть один вполне тематический ресурс по рекламе и рекламных технологиях (включая веб): @dzherelo.
stema
28 янв, 2010 11:30 (UTC)
Re: Все так и есть
Совершенно верно.

Для поиска есть удобные сервисы. Например, http://linkstore.ru/lt/ да и http://search.twitter.com/advanced

Особенно крут http://twitterfall.com

Кто пишет обо всем, тот в каталог и не попадает:)

О рекламе и вебе кстати в твиттере кстати много кто пишет.
medianext_ua
28 янв, 2010 13:36 (UTC)
викорстовуємо Твіттер в роботі - #elect_ua
іноді є проколи, але загалом - чудово
stema
28 янв, 2010 13:53 (UTC)
Прошу прощения, не понимаю по-украински.

Sorry, I don't speak ukranian.
(Удалённый комментарий)
antoxa_z
29 янв, 2010 07:28 (UTC)
Совершенно верно, если цель следить за жизнью нескольких друзей, то все в порядке. А вот чтобы быть в курсе интересной информации, начинаются трудности.

Выше в комментах мы и другие юзеры уже давали ссылки. Здесь, здесь и здесь.

Когда их наберется достаточное количество, сделаем обзор.
journallife7
28 янв, 2010 17:02 (UTC)
У Твиттера нет проблем
В Твиттере есть реальная возможность упорядочить информацию - это использовать хэштеги на транслите или с приставкой ru по темам. Принять 20-30 русскоязычных хэштэгов и начать всем ими пользоваться. К примеру, разместить хэштэги на каком-либо рейтинге, чтоб все знали, какие использовать. Тогда легко будет искать информацию по определенной теме. Иностранцы этим давно пользуются, а в руТви это пока не прижилось.
stema
29 янв, 2010 07:50 (UTC)
Re: У Твиттера нет проблем
Принять 20-30 хэштегов будет крайне полезно, спору нет. Только не получится. Они возникают спонтанно. #IranElection, #Haiti и прочее. И что я увижу, если организую поиск по тегу? Кашу, как обычно.

Давайте рассмотрим парочку популярных тегов.

#followfriday — это еженедельное мероприятие, суть которого в том, что твиттеряне предлагают своим друзьям зафолловить других своих друзей. Регулярно, но бессмысленно.

Если наш общий знакомый только что зарегистрировался в твиттере, я тут же дам на него ссылку и не буду ждать пятницы. А если я считаю какого-то человека интересным, то я лучше ретвитну его или сделаю отдельный твит с комментариями, а не голую ссылку.

#sexymonday — это хэштег, маркирующий твиты на тему сисек и секса.

• Во-первых, половина твитов с этим хэштегом — вырванные из контекста обрывки диалогов и размышления на тему знакомых и незнакомых людей, не содержащие ссылок на изображения и видео.
• Во-вторых, это просто помойка случайных сообщений в отличие от интерактива tema с субботними сиськами. Там на фотках всегда изображен логин девушки в жж — это дает (а) эффект подглядывания, (б) реальную возможность познакомиться.
• В-третьих, почему понедельник?!

Про то, что привязывать к дням недели такие тематические твиты бессмысленно, мы написали выше.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

пингвины
stema
СЕРЬЁЗНАЯ ТЕМА

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala